+7 (922) 476-16-59 centr@mall-team.ru г. Тюмень, ул. Салтыкова-Щедрина, 44, 1 этаж
ПРОДУКТЫ
Продукты
Управление арендным бизнесом

Арендный бизнес требует высокой вовлеченности инвестора: поиск арендатора, анализ рыночной ситуации, грамотное составление и согласование с арендатором договора аренды занимает большое количество времени.

Для выставления счетов и актов по аренде и перевыставления коммунальных платежей арендаторам необходим бухгалтер, для ведения учета согласованных коммерческих условий нужна система или специалист по аренде.

Решение проблем и взаимодействие с арендаторами требует от собственника постоянного включения.

1 этап. Анализ и всесторонняя оценка объектов

  • Изучаем локацию и характеристики помещений (планы, площади, точки подключения, отведенную эл. мощность, входные группы, наличие подъездных путей и т.д.)
  • Проводим визуальный осмотр помещений, определяем текущее техническое состояние, необходимость дополнительных капиталовложений (для объектов, введенных в эксплуатацию)
  • Делаем юридическую оценку (основание владения объектами, наличие перепланировок, законность перепланировок и риски при их наличии)

2 этап. Согласование стратегии управления, основных целей и ключевых показателей  эффективности.

Перед началом работы согласовываем стратегию развития, определяя ожидаемые цели. Работаем прозрачно, предоставляя собственнику коммерческих помещений результаты проделанной работы.

Мы помогаем обеспечить собственнику коммерческих помещений:

  • Нулевую вакантность
  • Отсутствие дебиторской задолженности по арендным платежам
  • Прирост чистого арендного дохода год к году на N%
  • Максимально возможную ставку за 1 кв.м.
  • Оперативный поиск арендатора
  • Решение всех вопросов без включения собственника
  • Подготовку помещений для продажи с действующим арендатором

Заключаем договор управления

Согласовываем форму сотрудничества с собственником, подписываем договор, принимаем объекты в управление


3 этап. Управление объектами коммерческой недвижимости

  1. Обеспечиваем сдачу объектов в аренду
    • Поиск арендатора, переговоры, показ площадки и согласование предварительных коммерческих условий;
    • Согласование предварительного и/или основного договора аренды, дополнительных соглашений к ним;
    • Организация подписания предварительного и/или основного договора аренды, дополнительных соглашений
    • Контроль поступления авансового и/или обеспечительного платежа от арендатора
  2. Ведем финансовый учет и работу с дебиторской задолженностью
    • Контроль арендных, обеспечительных и иных начислений по договорам аренды, выставление счетов арендаторам;
    • Перевыставление арендаторам затрат по услугам РСО и услугам УК МКЖД;
    • Пояснение арендаторам методик расчетов по начислениям - по арендной плате, коммунальным и прочим платежам;
    • Передача закрывающих документов арендаторам;
    • Формирование бюджета доходов и расходов, прогноза начислений;
    • Ведение базы данных по арендным начислениям в учетной системе
  3. Управляем арендными отношениями
    • Передача площадок арендаторам в аренду, подписание актов приема-передачи;
    • Индексация арендной платы;
    • Принятие решений о смене арендаторов. Инициация расторжения договора аренды. Поиск нового арендатора;
    • Своевременное выявление фактов нарушения арендаторами договорных условий;
    • Рассмотрение заявлений, предложений, запросов от арендаторов;
    • Проведение встреч с арендаторами для поддержания и укрепления взаимовыгодных отношений и для решения операционных вопросов;
    • Рассмотрение и согласование изменений коммерческих и иных условий договоров аренды;
    • Возврат площадок от арендаторов, подготовка и подписание актов приема-передачи
  4. Возмещаем коммунальные услуги. Ведем работу с ресурсно-управляющими организациями и УК
    • Организация подписания договоров между РСО и собственником помещения;
    • Проверка выставленных счетов от РСО, контроль перерасчета при наличии некорректных начислений;
    • При продаже помещения, организация подписания ДС на исключение помещения из договора собственника;
    • Ежемесячное снятие и подача показаний в энергосбытовую компанию и водоканал. Контроль выставленных объемов потребления;
    • Внесение данных счетчиков в учетную систему для перевыставление арендаторам;
    • Взаимодействие с УК МКЖД в части обслуживания помещений, оказания услуг и начислений;
  5. Выполняем юридическое сопровождение, претензионно-исковую работу и документооборот
    • Разработка шаблонов договоров и прочих документов;
    • Подготовка договоров аренды и соглашений к действующим договорам аренды;
    • Хранение оригиналов документов (договоры аренды, акты приема-передачи, счета);
    • Представление собственника в суде в рамках претензионно-исковой работы с арендатором;
    • Сопровождение обмена документами (получение, отправление);
    • Организация получения тех. паспортов на новые помещения (до осуществления перепланировки);
    • Организация работы по узаконению перепланировок в помещении;
    • Переписка с арендаторами по текущим вопросам арендной деятельности и архивное хранение;
    • Государственная регистрация договоров аренды/Соглашений к договорам аренды;
  6. Запускаем в аренду новые помещения (после ввода объекта в эксплуатацию)
    • Техническая приемка помещений от застройщика. Формирование замечаний к качеству строительства. Контроль устранения замечаний;
    • Взаимодействие с застройщиком в рамках гарантии по ДДУ;
    • Подписание акта приема-передачи объекта долевого строительства;
  7. Подготавливаем помещения к сдаче в аренду (разделение помещений, ремонт, дополнительные точки подключения ГВС, ХВС, вентиляции)
    • Согласование с собственником подрядчика, стоимости и состава работ, договора подряда;
    • Подписание договора на СМР в помещениях арендатора;
    • Контроль оплаты счетов по договорам подряда (СМР);
    • Проверка качества и состава работ и подписание акта сдачи-приемки выполненных СМР;
    • Увеличение мощности э/снабжения площадки;
  8. Выполняем обслуживание помещений
    • Обработка обращений арендаторов на изменение площадок, определение возможности, согласование с собственником;
    • Обработка претензий арендаторов, от жителей и УК МКЖД, решение вопроса по устранению причин;
    • Организация обслуживания МОП в нежилых помещениях в зоне ответственности собственника помещения;
    • Контроль текущего состояния арендуемых помещений. Подготовка требований к арендаторам по текущему ремонту и содержанию помещений в границах их эксплуатационной ответственности. Контроль выполнения;
    • Организация плановых проверок приборов учета в помещениях;
Оставить заявку