
Арендный бизнес требует высокой вовлеченности инвестора: поиск арендатора, анализ рыночной ситуации, грамотное составление и согласование с арендатором договора аренды занимает большое количество времени.
Для выставления счетов и актов по аренде и перевыставления коммунальных платежей арендаторам необходим бухгалтер, для ведения учета согласованных коммерческих условий нужна система или специалист по аренде.
Решение проблем и взаимодействие с арендаторами требует от собственника постоянного включения.

1 этап. Анализ и всесторонняя оценка объектов
- Изучаем локацию и характеристики помещений (планы, площади, точки подключения, отведенную эл. мощность, входные группы, наличие подъездных путей и т.д.)
- Проводим визуальный осмотр помещений, определяем текущее техническое состояние, необходимость дополнительных капиталовложений (для объектов, введенных в эксплуатацию)
- Делаем юридическую оценку (основание владения объектами, наличие перепланировок, законность перепланировок и риски при их наличии)
2 этап. Согласование стратегии управления, основных целей и ключевых показателей эффективности.
Перед началом работы согласовываем стратегию развития, определяя ожидаемые цели. Работаем прозрачно, предоставляя собственнику коммерческих помещений результаты проделанной работы.
Мы помогаем обеспечить собственнику коммерческих помещений:
- Нулевую вакантность
- Отсутствие дебиторской задолженности по арендным платежам
- Прирост чистого арендного дохода год к году на N%
- Максимально возможную ставку за 1 кв.м.
- Оперативный поиск арендатора
- Решение всех вопросов без включения собственника
- Подготовку помещений для продажи с действующим арендатором
Заключаем договор управления
Согласовываем форму сотрудничества с собственником, подписываем договор, принимаем объекты в управление
3 этап. Управление объектами коммерческой недвижимости
- Обеспечиваем сдачу объектов в аренду
- Поиск арендатора, переговоры, показ площадки и согласование предварительных коммерческих условий;
- Согласование предварительного и/или основного договора аренды, дополнительных соглашений к ним;
- Организация подписания предварительного и/или основного договора аренды, дополнительных соглашений
- Контроль поступления авансового и/или обеспечительного платежа от арендатора
- Ведем финансовый учет и работу с дебиторской задолженностью
- Контроль арендных, обеспечительных и иных начислений по договорам аренды, выставление счетов арендаторам;
- Перевыставление арендаторам затрат по услугам РСО и услугам УК МКЖД;
- Пояснение арендаторам методик расчетов по начислениям - по арендной плате, коммунальным и прочим платежам;
- Передача закрывающих документов арендаторам;
- Формирование бюджета доходов и расходов, прогноза начислений;
- Ведение базы данных по арендным начислениям в учетной системе
- Управляем арендными отношениями
- Передача площадок арендаторам в аренду, подписание актов приема-передачи;
- Индексация арендной платы;
- Принятие решений о смене арендаторов. Инициация расторжения договора аренды. Поиск нового арендатора;
- Своевременное выявление фактов нарушения арендаторами договорных условий;
- Рассмотрение заявлений, предложений, запросов от арендаторов;
- Проведение встреч с арендаторами для поддержания и укрепления взаимовыгодных отношений и для решения операционных вопросов;
- Рассмотрение и согласование изменений коммерческих и иных условий договоров аренды;
- Возврат площадок от арендаторов, подготовка и подписание актов приема-передачи
- Возмещаем коммунальные услуги. Ведем работу с ресурсно-управляющими организациями и УК
- Организация подписания договоров между РСО и собственником помещения;
- Проверка выставленных счетов от РСО, контроль перерасчета при наличии некорректных начислений;
- При продаже помещения, организация подписания ДС на исключение помещения из договора собственника;
- Ежемесячное снятие и подача показаний в энергосбытовую компанию и водоканал. Контроль выставленных объемов потребления;
- Внесение данных счетчиков в учетную систему для перевыставление арендаторам;
- Взаимодействие с УК МКЖД в части обслуживания помещений, оказания услуг и начислений;
- Выполняем юридическое сопровождение, претензионно-исковую работу и документооборот
- Разработка шаблонов договоров и прочих документов;
- Подготовка договоров аренды и соглашений к действующим договорам аренды;
- Хранение оригиналов документов (договоры аренды, акты приема-передачи, счета);
- Представление собственника в суде в рамках претензионно-исковой работы с арендатором;
- Сопровождение обмена документами (получение, отправление);
- Организация получения тех. паспортов на новые помещения (до осуществления перепланировки);
- Организация работы по узаконению перепланировок в помещении;
- Переписка с арендаторами по текущим вопросам арендной деятельности и архивное хранение;
- Государственная регистрация договоров аренды/Соглашений к договорам аренды;
- Запускаем в аренду новые помещения (после ввода объекта в эксплуатацию)
- Техническая приемка помещений от застройщика. Формирование замечаний к качеству строительства. Контроль устранения замечаний;
- Взаимодействие с застройщиком в рамках гарантии по ДДУ;
- Подписание акта приема-передачи объекта долевого строительства;
- Подготавливаем помещения к сдаче в аренду (разделение помещений, ремонт, дополнительные точки подключения ГВС, ХВС, вентиляции)
- Согласование с собственником подрядчика, стоимости и состава работ, договора подряда;
- Подписание договора на СМР в помещениях арендатора;
- Контроль оплаты счетов по договорам подряда (СМР);
- Проверка качества и состава работ и подписание акта сдачи-приемки выполненных СМР;
- Увеличение мощности э/снабжения площадки;
- Выполняем обслуживание помещений
- Обработка обращений арендаторов на изменение площадок, определение возможности, согласование с собственником;
- Обработка претензий арендаторов, от жителей и УК МКЖД, решение вопроса по устранению причин;
- Организация обслуживания МОП в нежилых помещениях в зоне ответственности собственника помещения;
- Контроль текущего состояния арендуемых помещений. Подготовка требований к арендаторам по текущему ремонту и содержанию помещений в границах их эксплуатационной ответственности. Контроль выполнения;
- Организация плановых проверок приборов учета в помещениях;


