
Управление арендным бизнесом
Управляем под ключ
Полностью управляем арендным бизнесом, освобождая инвесторов от всех задач: от ввода в эксплуатацию до ежедневного обслуживания, обеспечивая эффективную работу коммерческой недвижимости.
У нас есть: опыт, эксперты, ИТ инфраструктура, специализированный софт, база арендаторов и история взаимодействия, регламенты и бизнес-процессы.
-
Изучаем локацию и характеристики помещений (планы, площади, точки подключения, отведенную эл. мощность, входные группы, наличие подъездных путей и т.д.).
-
Проводим визуальный осмотр помещений, определяем текущее техническое состояние, необходимость дополнительных капиталовложений (для объектов, введенных в эксплуатацию).
-
Делаем юридическую оценку (основание владения объектами, наличие перепланировок, законность перепланировок и риски при их наличии).
Перед началом работы согласовываем стратегию развития, определяя ожидаемые цели. Работаем прозрачно, предоставляя собственнику коммерческих помещений результаты проделанной работы.
Мы помогаем обеспечить собственнику коммерческих помещений:
- Нулевую вакантность
- Отсутствие дебиторской задолженности по арендным платежам
- Прирост чистого арендного дохода год к году на N%
- Максимально возможную ставку за 1 кв.м.
- Оперативный поиск арендатора
- Решение всех вопросов без включения собственника
- Подготовку помещений для продажи с действующим арендатором
Заключаем договор управления
Согласовываем форму сотрудничества с собственником, подписываем договор, принимаем объекты в управление
1. Обеспечиваем сдачу объектов в аренду
-
Поиск арендатора, переговоры, показ площадки и согласование предварительных коммерческих условий;
-
Согласование предварительного и/или основного договора аренды, дополнительных соглашений к ним;
-
Организация подписания предварительного и/или основного договора аренды, дополнительных соглашений;
-
Контроль поступления авансового и/или обеспечительного платежа от арендатора.
2. Ведем финансовый учет и работу с дебиторской задолженностью
-
Контроль арендных, обеспечительных и иных начислений по договорам аренды, выставление счетов арендаторам;
-
Перевыставление арендаторам затрат по услугам РСО и услугам УК МКЖД;
-
Пояснение арендаторам методик расчетов по начислениям - по арендной плате, коммунальным и прочим платежам;
-
Передача закрывающих документов арендаторам;
-
Формирование бюджета доходов и расходов, прогноза начислений;
-
Ведение базы данных по арендным начислениям в учетной системе.
3. Управляем арендными отношениями
-
Передача площадок арендаторам в аренду, подписание актов приема-передачи
-
Индексация арендной платы;
-
Принятие решений о смене арендаторов. Инициация расторжения договора аренды. Поиск нового арендатора;
-
Своевременное выявление фактов нарушения арендаторами договорных условий;
-
Рассмотрение заявлений, предложений, запросов от арендаторов;
-
Проведение встреч с арендаторами для поддержания и укрепления взаимовыгодных отношений и для решения операционных вопросов;
-
Рассмотрение и согласование изменений коммерческих и иных условий договоров аренды;
-
Возврат площадок от арендаторов, подготовка и подписание актов приема-передачи.
4. Возмещаем коммунальные услуги. Ведем работу с ресурсно-управляющими организациями и УК
-
Организация подписания договоров между РСО и собственником помещения;
-
Проверка выставленных счетов от РСО, контроль перерасчета при наличии некорректных начислений;
-
При продаже помещения, организация подписания ДС на исключение помещения из договора собственника;
-
Ежемесячное снятие и подача показаний в энергосбытовую компанию и водоканал. Контроль выставленных объемов потребления;
-
Внесение данных счетчиков в учетную систему для перевыставление арендаторам;
-
Взаимодействие с УК МКЖД в части обслуживания помещений, оказания услуг и начислений.
5. Выполняем юридическое сопровождение, претензионно-исковую работу и документооборот
-
Разработка шаблонов договоров и прочих документов;
-
Подготовка договоров аренды и соглашений к действующим договорам аренды;
-
Хранение оригиналов документов (договоры аренды, акты приема-передачи, счета);
-
Представление собственника в суде в рамках претензионно-исковой работы с арендатором;
-
Сопровождение обмена документами (получение, отправление);
-
Организация получения тех. паспортов на новые помещения (до осуществления перепланировки);
-
Организация работы по узаконению перепланировок в помещении;
-
Переписка с арендаторами по текущим вопросам арендной деятельности и архивное хранение;
-
Государственная регистрация договоров аренды/Соглашений к договорам аренды.
6. Запускаем в аренду новые помещения (после ввода объекта в эксплуатацию)
-
Техническая приемка помещений от застройщика. Формирование замечаний к качеству строительства. Контроль устранения замечаний;
-
Взаимодействие с застройщиком в рамках гарантии по ДДУ;
-
Подписание акта приема-передачи объекта долевого строительства.
7. Подготавливаем помещения к сдаче в аренду (разделение помещений, ремонт, дополнительные точки подключения ГВС, ХВС, вентиляции)
-
Согласование с собственником подрядчика, стоимости и состава работ, договора подряда;
-
Подписание договора на СМР в помещениях арендатора;
-
Контроль оплаты счетов по договорам подряда (СМР);
-
Проверка качества и состава работ и подписание акта сдачи-приемки выполненных СМР;
-
Увеличение мощности э/снабжения площадки.
8. Выполняем обслуживание помещений
-
Обработка обращений арендаторов на изменение площадок, определение возможности, согласование с собственником;
-
Обработка претензий арендаторов, от жителей и УК МКЖД, решение вопроса по устранению причин;
-
Организация обслуживания МОП в нежилых помещениях в зоне ответственности собственника помещения;
-
Контроль текущего состояния арендуемых помещений. Подготовка требований к арендаторам по текущему ремонту и содержанию помещений в границах их эксплуатационной ответственности. Контроль выполнения;
-
Организация плановых проверок приборов учета в помещениях.