Ваш товарооборот: Тема № 1. Философия собственника

Находить возможности для увеличения доходности своего магазина можно и нужно в любой период – и в благополучный, и в кризисный. Никто, кроме вас, как собственника бизнеса, не заинтересован в улучшении всех показателей вашей коммерческой деятельности. В нашем блоге мы начинаем цикл экспертных статей по увеличению доходности вашей торговой точки.*

Первая тема – о товарообороте.

Для начала ответьте себе на пять простых вопросов, тем самым вы начнете анализировать свои ресурсы и возможности для увеличения товарооборота:

·        Что продаем?

·        Почему продаем?

·        Кому продаем?

·        Кто продает?

·        С помощью чего продаем?

Проведенные исследования показывают, что в зависимости от степени «вовлеченности в бизнес» коммерсанты отвечают на этот вопрос по-разному:

 Ответы собственника «стандартного магазина»:

1. Что продаем? То, что продается всегда

2. Почему продаем? Хотим иметь долю рынка

3. Кому продаем? Тому, кто пришел

4. Кто продает? Торговый персонал

5. С помощью чего продаем? Персонал знает

 Ответы собственника «продвинутого магазина»

1. Что продаем? То, что продается сейчас

2. Почему продаем? Хотим много зарабатывать

3. Кому продаем? Тем, кого привели

4. Кто продает? Члены команды

5. С помощью чего продаем? Планирование, контроль, продвижение, мотивация

 А теперь о понятии «товарооборот»:

Товарооборот = количество чеков х средний чек

В следующей статье мы рассмотрим, как увеличить конверсию (отношение количества совершивших покупку (количества чеков) к общему количеству вошедших в магазин), а пока вам на заметку вот это исследование компании ROMIR. В нем указаны причины, не связанные с ассортиментом и ценами, которые могли заставить покупателя отказаться от посещения магазина (в % от количества опрошенных):

65% - торговый зал: грязь, пустые полки, тележки с товаром, неудачная планировка

83% - товар: отсутствие необходимого набора товаров, отсутствие ценников, частая смена ассортимента

97% - персонал: неопрятный внешний вид, «занятость», некомпетентность, несоблюдение стандартов продаж, грубость

 

*Материал подготовлен на авторских публикаций Сергея Илюхи, эксперта по категорийному менеджменту, члена правления Российской Ассоциации Экспертов рынка ритейла, генерального директора Лиги Коммерсантов, эксперта канала РБК по ритейлу.

 


Нужна помощь с подбором помещения?
Менеджер свяжется с вами и подготовит коммерческое предложение
Выберите направление и необходимую площадь помещения
Выберите направление которое вас интересует:
Требуемая площадь:
Заполните все поля
Отправить заявку
Выбранные направления:
    Выбранная площадь: