ТОП-5 ошибок начинающих арендаторов

ТОП-5 ошибок начинающих арендаторов

Сегодня модно быть предпринимателем. Яркие открытия, красивые посты в соцсетях, восхищение друзей и знакомых… Но не всегда новое дело превращается в устойчивый бизнес. Иногда предприниматели ошибаются уже на этапе заключения договора аренды помещения в торговом центре.

О самых типичных (а иногда и фатальных) ошибках начинающих арендаторов рассказывает Людмила Ефремова, заместитель руководителя коммерческого отдела:

Ошибка № 1. Вы неверно выбрали направления бизнеса.

К нам приходят предприниматели с разными идеями. И часто эти идеи не всегда новы. Бывает и такое, что начинающий бизнесмен планирует открыть направление, которое потеряло свою актуальность еще три года назад и заработать в этой нише уже невозможно. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе? Провести конкурентный анализ и составить бизнес-план, который даст понимание затрат и прибыли. Оцените ваш начальный капитал. Например, если он менее 1 миллиона рублей, то вам нельзя заниматься одеждой. Только на закуп у вас уйдет миллион, а на подготовку и открытие помещения – 3 миллиона. Плюс необходимо зарезервировать средства на 2-3 месяца аренды и заработной платы. В общем, оцените свои идеи и финансовые запасы.

Ошибка № 2. Вы думаете, что локация решает все.

Несколько лет назад еще можно было говорить о том, что «место решает все». Удачно расположенные ТРЦ в центре или густонаселенном районе – это замечательно, но трафик может быть нецелевым конкретно для вашего бизнеса. Как понять, ваш ли это трафик? Приходите в ТРЦ, где вы планируете арендовать место, в одно и то же время утром и вечером в рабочие и выходные дни. Понаблюдайте за количеством посетителей и их «качеством» (социальный статус и уровень дохода можно понять по одежде и аксессуарам). Кстати, есть специальные мобильные приложения для замера трафика, вы можете воспользоваться ими. Итак, почувствуйте, ваш ли клиент приходит в этот ТРЦ? Не думайте, что большой поток посетителей – это находка для вашего бизнеса.

Ошибка № 3. Вам кажется, что франшиза и известный бренд сделают все за вас.

Яркие рекламные слоганы известного бренда говорят вам о том, что при покупке франшизы вы уже через год выйдете на чистую прибыль? Это хорошо, что вы верите в свой успех и «мечтаете по-крупному», но поймите, что город городу рознь. И если в Москве или Санкт-Петербурге эта франшиза окупилась очень быстро, то в Тюмени этого может не произойти. Запросите у франчайзера данные по регионам – трафик, оборот, средний чек, и только потом делайте выводы. Помните, что реальная доходность по франшизе, как правило, ниже обещанной.

Ошибка № 4. Вы неправильно ведете переговоры с арендодателем.

Часто к нам поступают звонки такого рода: «А сколько у вас стоит квадратный метр?». Сразу скажу, что арендная плата зависит от разных параметров, поэтому мы не можем ответить на этот вопрос однозначно и начинаем уточнять суть бизнеса и планы собственника по выходу на окупаемость. Удивительно, но мы иногда слышим в ответ: «Мы вам не расскажем, потому что вы украдете у нас идею и откроете такой же бизнес сами!» Поймите, в ТРЦ поступает 8-10 заявок на аренду в день и ваш вопрос про ценуза квадрат рискует остаться незамеченным. Нужно сделать небольшую, но толковую презентацию в электронном виде о своем бизнесе, чтобы мы сделали вам действительно интересное предложение – и по локации, и по арендной ставке. Ваш открытый бизнес – наша лояльность к вам!

И, конечно, не предпринимайте никаких действий до подписания договора с арендодателем. Согласуйте все коммерческие условия, подпишите договор и только потом приступайте к оформлению или реконструкции своей торговой точки.

Ошибка № 5. Площадь помещения не подходит для вашего ассортимента.

На площади 20-30-ти квадратных метров не открыть магазин одежды. Даже если это будут просто белье и носки. Покупателю нужно пространство для выбора. И на площади 50-ти квадратных метров не сделать товарооборот в полтора-два миллиона. Это кажется очевидным, но не всем. Предприниматели хотят сэкономить, но это губительная экономия. Соотносите размер помещения с планируемым размером вашего бизнеса.


Нужна помощь с подбором помещения?
Менеджер свяжется с вами и подготовит коммерческое предложение
Выберите направление и необходимую площадь помещения
Выберите направление которое вас интересует:
Требуемая площадь:
Заполните все поля
Отправить заявку
Выбранные направления:
    Выбранная площадь: